Форум
[ Конкурс · Вопросы и ответы · Отзывы · Статьи сайта · Комментарии · Тесты · Правила форума · Поиск · RSS ]
Страница 1 из 11
Форум » Открытый форум » Беседка » Психология природы
Психология природы
ЛюдмилаДата: Суббота, 04.10.2014, 03:39 | Сообщение # 1
Знаток
Группа: Группа. Серебрянная карта.
Сообщений: 832
Награды: 34
Репутация: 11
Замечания: 0%
Статус: Offline
Сегодня люди тратят до 25% меньше времени на наслаждение природой, чем 20 лет назад Вместо этого, время расходуется на Интернет, игры и просмотр фильмов. Между тем, такое легкомыслие сказывается не только на нашем теле, но и на психике. Вот 10 результатов исследований, показывающих, как нахождение на природе может исцелить ум.

1. Природа помогает нам чувствовать себя живыми.

Постоянное нахождение в помещении заставляет нас чувствовать себя не слишком хорошо, тогда как выход на природу помогает чувствовать себя более живым (исследование Ryan и др.). Природа сама по себе действительно заставляет людей чувствовать себя счастливее, здоровее и энергичнее. Профессор Ричард Райан: "Природа — это топливо для души. Часто, когда мы чувствуем себя плохо, мы выпиваем чашку кофе, но исследования показывают, что лучший способ получить заряд энергии — соединение с природой".

2. Природа вдвое увеличивает креативность.

Участники недавнего исследования отправились на 4-6 дневную поездку в пустыню. Исследование показало, что четыре дня погружения в природу с отсутствием гаджетов повысило производительность в творческой деятельности, а также решаемость проблемных задач на 50 процентов (Atchley и др.). Психологи пояснили: "Наше современное общество наполнено внезапными событиями (сирены, телефонные звонки, сигнализации, телевидение и т.д.) — все это забирает внимание. В отличие от этого, природные среды, связанные с нежным, мягким очарованием зелени, повышают сосредоточение внимания на нужных вещах".

3. Природа уменьшает острый стресс.

Японцы — большие поклонники прогулок в лес с целью улучшения психического здоровья. Практика называется Shinrin-YOKU, что буквально означает "лесное купание". Исследование, проведенное японскими учеными с участием более 500 человек, показало, что такая практика особенно полезна для людей, испытывающих острый стресс (Morita и др.). У людей, практикующих "лесные купания", снизились враждебность и депрессия, повысилась бодрость по сравнению с аналогичной контрольной группой.

4. Природа облегчает симптомы слабоумия.

Сады в домах по уходу за болеющими людьми имеют терапевтический эффект для людей, страдающих от слабоумия (эффект подтвердили 17 исследований, в том числе, Whear и др.,2014). Исследователи из Эксетера обнаружили, что сады уменьшают беспокойство, помогают расслабляться, повышают активность. Ведущий автор исследования Rebecca Whear: "Есть растущая заинтересованность в облегчении симптомов слабоумия без использования лекарств. Мы считаем, что сады могут помочь пациентам". Они не только дают возможность расслабиться в успокаивающей обстановке, но также являются триггером, помогающим вспомнить умения и навыки, которые приносили удовольствие пациентам в прошлом.

5. Природа улучшает память.

Кратковременная память может быть улучшена на 20% после прогулки на природе или даже просто ее созерцания. Marc G. Berman и его коллеги из Мичиганского университета проверили влияние пейзажа на когнитивные функции (Berman, Jonides & Kaplan). Их эксперименты показали: после прогулки в окружении деревьев результаты теста у участников исследования улучшились почти на 20% по сравнению с теми, кто перед написанием теста гулял по оживленной улице.

6. Природа укрепляет чувство сопричастности.

У детей, проводящих больше времени за пределами помещений, усиливается восприятие красоты, цвета, симметрии и равновесия в природе, а также улучшается воображение, повышается любопытство. Ведущий автор исследования, показавшего эти результаты, Gretel Van Wieren прокомментировал: "В современной жизни наблюдается увеличение дистанции между человеком и природой, и сейчас мы осознаем, что это не слишком хорошо. И самые страшные вопросы: как это повлияет на наших детей, что мы собираемся с этим делать?".

7. Природа исправляет влияние урбанизма на психическое здоровье.

У тех, кто живет в городах, остается надежда: переезд в зеленые городские районы улучшает психическое здоровье в течение минимум трех лет. Ведущий автор исследования Ian Alcock: "Наши результаты показали, что переезд в зеленые районы приводит к значительным и долгосрочным улучшениям в области психического здоровья. Эти выводы имеют большое значение для градостроителей, думающих о внедрении новых зеленых зон в городах".

8. Природа повышает самооценку.

Все виды занятий на природе могут повысить самооценку. Это показал анализ данных 1252 человек, принявших участие в 10 различных исследованиях (Barton & Pretty). Занятие на природе может быть самым разным: садоводство, ходьба, езда на велосипеде, катание на лодке, рыбалка и верховая езда. Исследование показало: всего 5 минут какой-либо деятельности на природе — и самооценка повышается.

9. Природа улучшает симптомы СДВГ (Синдром дефицита внимания и гиперактивности, англ. Attention-Deficit/Hyperactivity Disorder, ADHD).

Исследование показало: дети с таким синдромом, играющие на природе, имеют менее тяжелые симптомы (Talylor и Куо). Ученые наблюдали более 400 детей с диагнозом СДВГ, которые регулярно играли на улице в зеленых зонах. У них отмечалась более высокая степень концентрации, они были спокойнее, расслабленнее и счастливее. Исследование также показало: дети, которые сидели в закрытом помещении, глядя на зеленые насаждения, чувствовали себя лучше, чем те, кто играл снаружи, но в техногенной среде без деревьев или травы. Вот такая сила зеленых пространств!

10. Природа помогает работе мозга.

Созерцание пасторальных пейзажей помогает работать мозгу синхронно, говорят исследователи из Университета Шеффилда (Hunter и др.). Напротив, техногенные среды, нарушают связи внутри мозга.


Я ПОНЯЛА ДЛЯ ВСЕХ МИЛ НЕ БУДЕШЬ. ЖИЗНЬ НУЖНО ПРИНИМАТЬ ТАКОЙ КАКАЯ ОНА ЕСТЬ. ГРЯЗНОЙ И ПЫЛЬНОЙ.
У НЕКОТОРЫХ НА ЯЗЫКЕ ПЫЛЬ ТОЛСТЫМ СЛОЕМ . ТАК ПОЧЕМУ Я ДОЛЖНА ЕЮ ДЫШАТЬ? Я НЕ ОБЯЗАНА ПЫЛЬЮ ДЫШАТЬ.
У МЕНЯ АЛЛЕРГИЯ НА ПЫЛЬ ТАКУЮ
 
ЛюдмилаДата: Суббота, 04.10.2014, 03:45 | Сообщение # 2
Знаток
Группа: Группа. Серебрянная карта.
Сообщений: 832
Награды: 34
Репутация: 11
Замечания: 0%
Статус: Offline
Учитесь у деревьев

Понять человеческое тело и энергию вам поможет природа и размышления о ее гармонии. Прислонитесь к дереву, закройте глаза и почувствуйте, что корни дерева глубоко в земле, а ветви высоко в небе. Оно находится в гармонии одновременно во всех измерениях. Дерево одновременно тянется к свету и направляет корни на поиски питания.

Настройте сознание на источник дерева, семя. Это семя маленькое, закрытое, твердое, оно содержит точную копию дерева во всем его зрелом великолепии. Для того чтобы раскрыть свои возможности, ему необходима хорошая почва, вода, кислород и свет, иначе твердая оболочка не откроет содержимое и не позволит вырасти хрупкой жизни, которая заключена в ней.

Люди похожи на семя, но многие живут и умирают, так и не получив условия, позволяющие им вырваться из защитной оболочки и отправиться в путешествие к свету. И все же природа старается помочь каждому семени раскрыть свои возможности. Иногда ветер уносит семя в благоприятное место, иногда оно оказывается на камне, и тогда оно пускает корни вокруг него, чтобы найти подходящую почву, иногда его жизнь начинается в густом лесу, и ему приходится расти высоко, чтобы найти солнце. Каждое дерево уникально в своем стремлении прожить полную жизнь, и природа поддерживает все деревья. Трудности, с которыми сталкивается дерево на своем пути, лишь укрепляют его.

От деревьев человек может многое узнать о жизни и о своих возможностях. Природа помогает нам вынести трудности, которые ставит перед нами жизнь, найти новые пути, стать сильными, стойкими, источающими сияние. Нужно лишь расслабиться и настроиться на свое семя, позволив ветру унести вас в благоприятное место, в хорошую почву, чтобы вы смогли раскрыть свои возможности. Семя часто раскрывается в неблагоприятных условиях, полагаясь на высшую мудрость природы. Радуга

Ошо


Я ПОНЯЛА ДЛЯ ВСЕХ МИЛ НЕ БУДЕШЬ. ЖИЗНЬ НУЖНО ПРИНИМАТЬ ТАКОЙ КАКАЯ ОНА ЕСТЬ. ГРЯЗНОЙ И ПЫЛЬНОЙ.
У НЕКОТОРЫХ НА ЯЗЫКЕ ПЫЛЬ ТОЛСТЫМ СЛОЕМ . ТАК ПОЧЕМУ Я ДОЛЖНА ЕЮ ДЫШАТЬ? Я НЕ ОБЯЗАНА ПЫЛЬЮ ДЫШАТЬ.
У МЕНЯ АЛЛЕРГИЯ НА ПЫЛЬ ТАКУЮ


Сообщение отредактировал Людмила - Суббота, 04.10.2014, 03:45
 
ЛюдмилаДата: Суббота, 04.10.2014, 03:48 | Сообщение # 3
Знаток
Группа: Группа. Серебрянная карта.
Сообщений: 832
Награды: 34
Репутация: 11
Замечания: 0%
Статус: Offline
Развитие представлений о природе психологических явлений.

 Людей всегда интересовал внешний мир («макрокосмос»), но чтобы достигать своих целей в нем, человеку было необходимо понимать поведение других людей и себя. Поэтому люди издавна пытались изучать внутренний мир человека («микрокосмос»).
 
1 этап:  Всеобщее одушевление природы.
С первобытных времен люди пытались объяснить все непонятные явления в жизни человека наличием особой субстанции - души. В те времена считалось, что душа обитает везде – в людях, животных, растениях, явлениях природы. С тех пор в нашей речи укоренились такие выражения как «ласковое солнце», «суровый ветер», «жестокий мороз». Такое всеобщее одушевление природы называется анимизмом.

 
2 этап:  Психология как наука о душе.
 Развитие этого этапа психологии связано с работами древнегреческих философов. Демокрит считал, что душа - частица природы и подчиняется ее законам. Гиппократ – разработал учение о темпераментах. Он полагал, что темперамент человека связан с преобладанием в его теле какой-то жидкости. Например, желчный и вспыльчивый характер холерика вызван избытком желчи (по-гречески – «холе»), а медлительный и спокойный характер флегматика определяется слизью, преобладающей среди других жидкостей тела. Механизмы психики были раскрыты Гиппократом неверно, но феменология (описание явлений) оказалась столь точна, что данная систематика темпераментов (холерики, сангвиники, меланхолики и флегматики) используется и сегодня.

Представитель идеалистической философии Платон считал, что душа нематериальна и бессмертна. По Платону она состоит из 3-х частей: вожделения (находится в животе), мужества (в сердце) и разума (в голове). У одних людей преобладает вожделение, у других – разум, у третьих – мужество. Первые влачат примитивное полуживотное существование, вторые становятся философами, а третьи – воинами или героями. Платон также разработал учение об «идеях» - вечных и неизменных сущностях, образующих незримый высший мир, лежащий по ту сторону природы. Реальные вещи по Платону – лишь слабые тени идей. Платон считается родоначальником «дуализма» (учения, которое рассматривает тело и психику как два самостоятельных, антагонистических начала).

Аристотель – автор первой известной работы по психологии - «О душе». Он выдвинул идею о неразделимости души и тела. Впервые ввел понятие о представлениях, как образах предметов, ранее действующих на органы чувств. Указал основные типы ассоциаций (по сходству, смежности, контрасту).

 
3 этап – Психология как наука о божественной и бессмертной душе

Этот этап совпадает с так называемым «средневековьем», когда во всех науках доминировала христианская церковь. Это период застоя в психологии. В эти времена господствовало представление о душе как о некой бестелесной субстанции, которую Бог при рождении вкладывает в тело человека, а после его смерти забирает обратно. Тело объявлялось смертным, а душа - бессмертной. Христианская церковь подчеркивала противоречие «божественной души» и «греховного тела», что провоцировало развитие психосоматических заболеваний.

 
4 этап: Психология как наука о сознании (сознанием называли способность человека думать и чувствовать).

Основой метод – интроспекция (самонаблюдение). Рене Декарт ввел понятие рефлекса - ответной реакции организма на раздражение. В это время отмечается возврат к дуализму - то, что нельзя было объяснить рефлексами, объяснялось деятельностью души. Некоторые ученые пошли дальше и вообще отказались от концепции души, пытаясь свести все виды деятельности человека к механическим движением. Подобные взгляды. В частности, пропагандировал английский философ Томас Гоббс, а затем Жюль Ламетри написавший книгу «Человек – машина». Ламетри помимо казанного сочинения написал еще две работы – «Естественная история души» и «Человек – больше, чем машина», в которых отстаивал материалистический взгляд на психику.

Еще одно направление научной мысли того периода  – «эмпиризм», который отстаивал приоритет опыта над чистым разумом. Представитель - Джон Локк, выдвинувший гипотезу «чистой доски», то есть пустого сознания, с которым человек приходит в этот мир, и которое постепенно заполняется в процессе жизненного опыта.

Выдающийся русский естествоиспытатель Иван Михайлович Сеченов в книге «Рефлексы головного мозга» попытался объяснить многие психические явления с позиций рефлекторной теории. Он открыл феномен «центрального торможения» в нервной системе и предположил наличие рефлексов, возникающих изнутри человеческого организма. Ему также принадлежат законы мышечного сокращения, в частности «закон активного отдыха», который гласит, что лучший отдых – это смена деятельности.

 
5 этап: Психология как наука о поведении.
  Этот этап начинается в начале ХХ века, когда американский психолог Джон Уотсон указал на несостоятельность деккарто-локковской концепции созна­ния и заявил, что психология должна оказаться от изучения сознания и должна сосредоточить свое внимание только на том, что доступно наблюдению, т. е. на поведении человека. В рамках этой концепции психологи должны изучать только поступки и реакции человека и животных, не пытаясь проникнуть в механизмы психической деятельности. Одним из видных представителей этого направления явился Б.Ф.Скиннер, который показал, что живые существа способны к эффективному обучению способом «проб и ошибок». Такое направление психологии получило название бихевиоризма. Основным методом бихевиоризма является создание экспериментальных ситуаций, фиксация реакций на воздействие и наблюдение. С точки зрения бихевиористов, психика – это абстракция, которую невозможно изучать научными методами. 

Бихевиористы использовали механизм условных рефлексы для объяснения сложных поведенческих актов. Они открыли также условные рефлексы второго рода (инструментальные рефлексы) – основа преобразования внешней среды – переходный этап к осознанной деятельности человека.

 
6 этап: Психология как наука о бессознательном.
Параллельно науке о поведении, развивалась наука о бессознательном - том, что находится за пределами сознания человека. Основателем этого направления в психологии считается Зигмунд Фрейд, выдвинувший концепцию трехуровнего строения психики человека.

Согласно З. Фрейду, психика состоит из трех компонентов: огромного темного бессознательного, которое никогда не будет до конца познано человеком («Оно»), из осознаваемого, рационального компонента («Я» или «Эго») и социального цензора («Сверх-Я» или «Супер Эго»).

Бессознательное («Оно») является наиболее древней основой психики, в котором господствуют первичные потребности. Здесь локализованы инстинкты (в первую очередь, по мнению Фрейда, сексуальный и агрессивный). Контактс этой частью своей психики человек может осуществлять во время сна, медитации, гипноза и некоторых других формах измененного сознания.

Вторая часть сознания человека – «Эго» в большей степени соответствует представлению человека о себе, и выполняет две важные функции: во-первых, руководит контактом с реальностью, а, во-вторых, осуществляет связь с бессознательным.
Наконец, третий компонент нашего сознания – «Супер Эго» - совесть человека, его внутренний сторож, который осуществляет надзор как бы изнутри сознания. Фрейд считал, что «Супер Эго» является видоизмененным родительским авторитетом, сублимацией строгого, но справедливого Отца, который в детстве следил за ребенком, контролировал его поступки и наказывал за нарушение правил.

Для выявления этих трех компонентов психики З. Фрейд разработал новый метод – психоанализ, позволяющий вступать в контакт с бессознательным за счет ослабления контроля сознания, используя метод «свободных ассоциаций».

 
7 этап: Изучение механизмов функционирования психики.

Данный этап начался с первой трети ХХ века, и опирается на достижения биохимии, физиологии и медицины. Представителем этого направления можно считать Ивана Петровича Павлова, который открыл ряд закономерностей психической деятельности. С его именем связаны экспериментальные попытки понять механизмы работу мозга. Он открыл и изучил условные рефлексы, которые являются материальной основой памяти и ассоциаций.

Среди ученых - представителей данного этапа можно назвать Джеймса Олдса, впервые вскрывшего механизмы возникновения эмоций, Роджера Сперри, открывшего межполушарную ассиметрию мозга, Абрахама Маслоу, создавшего концепцию «пирамиды актуальных потребностей» и других исследователей.

Благодаря исследованиям ученых различных специальностей, психологам удалось лучше понять строение и механизмы работы мозга человека


Я ПОНЯЛА ДЛЯ ВСЕХ МИЛ НЕ БУДЕШЬ. ЖИЗНЬ НУЖНО ПРИНИМАТЬ ТАКОЙ КАКАЯ ОНА ЕСТЬ. ГРЯЗНОЙ И ПЫЛЬНОЙ.
У НЕКОТОРЫХ НА ЯЗЫКЕ ПЫЛЬ ТОЛСТЫМ СЛОЕМ . ТАК ПОЧЕМУ Я ДОЛЖНА ЕЮ ДЫШАТЬ? Я НЕ ОБЯЗАНА ПЫЛЬЮ ДЫШАТЬ.
У МЕНЯ АЛЛЕРГИЯ НА ПЫЛЬ ТАКУЮ
 
Форум » Открытый форум » Беседка » Психология природы
Страница 1 из 11
Поиск:



Рейтинг@Mail.ru Эзотерический портал Живое Знание - место духовного развития и обмена Новым Знанием. Numen.ru Яндекс цитирования Психология 100 Goon Каталог сайтов Каталог ссылок. Бесплатный анализ сайта