[ Конкурс · Вопросы и ответы · Отзывы · Статьи сайта · Комментарии · Тесты · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
Модератор форума: Наташа, Психолог  
Форум » Открытый форум » Заметки на полях. » Стереотипы общества в воспитании детей:
Стереотипы общества в воспитании детей:
ПсихологДата: Понедельник, 29.09.2014, 15:33 | Сообщение # 1
Старожилы
Группа: Психолог
Сообщений: 1913
Награды: 289
Репутация: 65
Статус: Offline
1. "Не пей холодную воду, а то горло заболит".
- Горло болит не от холодной воды, а от невысказанных эмоций/мыслей.
Если ребенку рот не затыкать тогда, когда он говорит, кричит, плачет, а также не ругать его за его слова, эмоции и способы их выражения, то горло болеть не будет.

2. "Не балуйся с едой."
- Дети вообще не умеют баловаться. Они познают мир и физические свойства предметов, в том числе и еды.

3. "Не смотри так близко, а то глаза сломаешь/зрение посадишь"
- Что значит сломаешь? Куда зрение посадишь, на диван что ли?)))
Зрение ухудшается (становится близоруким), когда формируются неприятные ассоциации с будущим. Например, когда взрослый говорит грубо: "вот вырастешь - узнаешь", "вырастешь - поймешь как трудно живется/зарабатывается и т.д."
А также зрение становится близоруким, когда человек отказывается видеть детали, тоже в следствии запретов на это.
Дети очень любят всё рассматривать, трогать, в том числе и на улице, а взрослые их дергают, наезжают, требуют не возиться, не ковыряться. Родители всячески вытаскивают детей из макромира во взрослую скучную жизнь.

4. "Хватит дурачиться/баловаться/беситься".
- Да с чего бы это? Когда еще дурачиться, как не в детстве?
Если в детстве не надурачиться как следует, то потом это желание "побыть клоуном" будет постоянно вылезать во взрослом возрасте в самых странных формах и образах на фоне общей серьезности человека. Еще и будет сопровождаться внутренней неудовлетворенностью.

5. "Что ты такое говоришь! Как тебе не стыдно?!"
- Очень чревато вешать на ребенка стыд и чувство вины. Взрослый так сбрасывает свою ответственность за себя, свое состояние, свой уровень сознания, свой метод воспитания на ребенка. И потом ребенок живет с этим чужим грузом, болеет, становится несчастным, озлобленным на мир, начинает пакостничать и вредничать.

6. "Хватит реветь! Успокойся!"
- Это всё равно что сказать: "Хватит очищать свою душу, оставь внутреннюю боль в себе и живи с ней дальше, сделай вид, что тебе не больно, обмани себя".
Не выплаканная боль будет всегда копиться и делать ребенка злее и черствее.

7. "Упадешь, ударишься, больно будет".
- Если так говорить ребенку, то так и будет. Эти слова - это не предостережение для ребенка, а факты, которые программируют его Сознание на такой исход событий.
Вместо таких фраз нужно помочь ребенку попробовать себя там, где еще не попробовал, дать ему руку, оказать поддержку, вселить в ребенка уверенность в его силах и способностях.


Консультации психолога очно, онлайн и переписке.
Кроме того, для Вас могу сделать анализ почерка и нумерологический расчет.
Пишите в лс или на email: znaniaesila@mail.ru
Skype: synny122
 
ЛюдмилаДата: Среда, 08.10.2014, 01:37 | Сообщение # 2
Знаток
Группа: Группа. Серебрянная карта.
Сообщений: 832
Награды: 34
Репутация: 11
Замечания: 0%
Статус: Offline
"Понимание счастья. Стереотипы общества"

Вряд ли на земле есть люди, которым не хотелось бы быть счастливыми. К сожалению, в обществе по пониманию счастья существует огромнейшее число ошибок, стереотипов и всевозможных заблуждений. В большинстве люди следуют тому, что говорят наиболее известные, уважаемые и авторитетные в обществе личности. И здесь, по пониманию счастья, все выглядит очень печально:
«Счастливой жизни нет…» (Андре Терье)
«Счастье и красота - побочные продукты» (Бернард Шоу)
«Счастье не в счастье, а лишь в его достижении» (Ф.М. Достоевский)
«У счастья нет завтрашнего дня» (И.С. Тургенев)
«Человек живет не для того, чтобы быть счастливым». (Арсений Тарковский)
Можно ли назвать нормальным или разумным человека, который стремится к страданиям, а не к тому, чтобы душа пела? Наверное, нет. А ведь это говорят классики; благодаря им, в том числе,  в обществе сформировано огромное число стереотипов. Рассмотрим основные из них.
Стереотип первый. «Счастья не существует вообще». Рассмотрим, к чему приводит. Человек в этом направлении больше не смотрит, если считает, что чего-то не существует, и у него нет никаких шансов это получить в своей жизни. Даже если что-то радостно-счастливое с ним происходит, то не благодаря, его усилиям, а вопреки. Если человек не верит что счастье возможно, то он не формирует себя как человека, идущего к нему. И это далеко не безобидная установка потому, что такой человек ничего хорошего не сможет сделать и для счастья своих родных и близких. Этот человек в итоге становится вредным для окружающих.

Стереотип второй. «Под счастьем подразумевают все что угодно, кроме того, чем это является на самом деле». Очень часто люди путают со Счастьем материальные ценности. Считают, что счастье им в избытке обеспечат квартира, машина, дача или карьера. Но достигая всего этого, они, чаще всего, не получают желаемого состояния счастья. Более того, их ждет глубокое разочарование. И тут нужно понять, что Счастье – это не то, что человек держит в руках, видит, или чем обладает. Счастье – это то, что человек чувствует и то, как он думает.
Интересно, что состояние счастья людей больше зависит от обычаев, религии, культуры народа, чем от состояния экономики или уровня развития страны в целом. Например, в исламских странах, хотя уровень жизни в них гораздо ниже, чем в странах Европы, практически нет самоубийств - Коран запрещает. А в развитых странах, при всем их процветании и богатстве количество самоубийств и психических расстройств, по статистике, очень велико.
При этом, на одном и том же социальном уровне одни люди могут наслаждаться роскошью общения, быть очень счастливыми, другие, глубоко несчастными и приходить в ярость от чего-либо: не то сказали, не так посмотрели, не то подумали. Если человек внутри неправильно организован, не умеет радоваться; у него не сформированы позитивные убеждения, привычки не те, то он, возможно, и достигает успеха, но все равно продолжает страдать.

Стереотип третий, Еще более нелепая проблема – это подход науки. «Счастье – это гормоны, человек – это говорящий организм, потомок обезьян; поэтому ешьте шоколад, морковку, другие полезные продукты и будете счастливы». Вопросы Достоинства и Чести, смысла жизни, самодостаточности, уважения к себе и внутреннего комфорта, с точки зрения науки, к счастью отношения не имеют, по крайней мере, в ее  ортодоксальной части.
К сожаленью список заблуждений можно продолжить.
По материалам акад Миание М.Ю.


Я ПОНЯЛА ДЛЯ ВСЕХ МИЛ НЕ БУДЕШЬ. ЖИЗНЬ НУЖНО ПРИНИМАТЬ ТАКОЙ КАКАЯ ОНА ЕСТЬ. ГРЯЗНОЙ И ПЫЛЬНОЙ.
У НЕКОТОРЫХ НА ЯЗЫКЕ ПЫЛЬ ТОЛСТЫМ СЛОЕМ . ТАК ПОЧЕМУ Я ДОЛЖНА ЕЮ ДЫШАТЬ? Я НЕ ОБЯЗАНА ПЫЛЬЮ ДЫШАТЬ.
У МЕНЯ АЛЛЕРГИЯ НА ПЫЛЬ ТАКУЮ


Сообщение отредактировал Людмила - Среда, 08.10.2014, 01:41
 
ЛюдмилаДата: Среда, 08.10.2014, 16:31 | Сообщение # 3
Знаток
Группа: Группа. Серебрянная карта.
Сообщений: 832
Награды: 34
Репутация: 11
Замечания: 0%
Статус: Offline
Формы воспитания детей в семье. 10 радикальных стилей.
Воспитание детей это трудная работа, но многие люди рано или поздно занимаются этим. На самом деле, в настоящее время насчитывается около 70 миллионов активных родителей в России. Другими словами одна половина населения воспитывает другую. И главный вопрос этих людей, как это правильно делать? Как дать им свою любовь и при этом не сделать хуже? Как исправиться самому и сдерживать гнев?Воспитание детей это очень сложный процесс, но психологи дают некоторые общие рекомендации: будьте авторитетным и твердым, но добрым и не запрещайте все слишком жестко. Но если вы, ищете более конкретные рекомендации, то можете выбрать одну из форм воспитания детей, некоторые из них раньше считались радикальными, а теперь вполне обычные и часто встречающиеся. Давайте рассмотрим 10 самых интересных.
1. Форма воспитания ребенка без акцентов на его пол.
гендерно-нейтральная форма воспитания

Часто общество приписывает ребенку мальчишеские и девичьи повадки, даже еще до рождения ребенка. Посмотрите, что дарят будущим родителям друзья и близкие, и сразу поймете, кого они ждут, мальчика или девочку. Большое количество синих оттенков в одежде, спортивная или автомобильная символика или же розовые и желтые цвета, рисунки цветов и принцесс?Некоторые социологи считают, что эти гендерные цвета и темы могут ограничивать воображение ребенка и, в конечном счете, исключить многие пути для самореализации. В итоге вырастает человек с крайней формой мужского или женского мировоззрения. Такие мужчина и женщина вряд ли смогут ужиться, так считает психолог Лиз Элиот.Она и другие сторонники гендерно-нейтрального воспитания предполагают, что если родители не будут окружать гендерно-ориентированными вещами своего ребенка с самого рождения, то это даст положительный результат в развитие. Такой подход, мол, расширяет у девочек и мальчиков горизонты. У девушек, например, развивается конкурентоспособность и уверенность в себе, такие девушки, например, смогут сесть за руль гоночного автомобиля и даже постоять за себя в драке. А мальчики, тем временем, играя с кухонной утварью и куклами, станут хорошими воспитателями и будут более искусными в общении.Лиз Элиот признает, что гендерно-нейтральное воспитание требует усилий и может быть сложным, потому что мы живем не в равноправном мире. Женщины по-прежнему становятся в основном учителями и воспитателями, а «женственные» мальчишки испытывают насмешки и издевательства в школе. Тем не менее, сторонники равноправия и независимости полов надеются изменить это.
2. Родители-вертолеты

Относитесь ли вы к той категории родителей, которые постоянно стоят возле класса, дожидаясь, когда закончится урок, чтобы спросить у учителя про успеваемость вашего ребенка? Если да, то может быть вы как раз и используете данную форму воспитания, названную так, потому что родители как полицейский вертолет парит над своим подопечным, готовым в любую минуту прийти к нему на помощь и предотвратить любую неудачу.Родители-вертолеты постоянно контролируют своих детей, особенно когда дело доходит до успеваемости, они постоянно звонят учителям, чтобы узнать, где их дети, спросить результаты контрольной работы и что задано на дом.Критики данной формы воспитания детей говорят, что родители чрезмерно учувствуют в жизни ребенка и не позволяют своим детям учиться на своих ошибках. Такие родители незаметно для ребенка передают ему свои тревоги и страхи. «Ребенок, выросший с родителями-вертолетами, скорее всего, так же как и они, станет нервным и неуверенным» Но защитники такой формы воспитания говорят, что они не «вертолеты», так проявляется забота о ребенке, о его успехе в жизни и делаются такие усилия только потому, что родители хотят самого лучшего для своего ребенка.
3. Естественная гигиена новорожденного

Если вам надоели вонючие подгузники, и вы решаете отказаться от них и позволить вашему ребенку ходить без них, не смотря на то, что он сможет «наложить» в штаны. Это значит, вы практикуете естественную гигиену новорожденного. Пусть младенец сам подает вам сигналы, когда он собирается «сходить» в туалет.Ингрид Бауэр, автор, который придумал этот термин (в англ. яз. он называется Elimination Communication), говорит, что этот метод способствует развитию связи с родителем и позволяет детям самостоятельно принимать решения, и избегать наказания и давления со стороны родителей, когда те начинают приучать детей к горшку.А как же испорченные диваны?Идея состоит в том, что ничего портиться не будет, потому что родители будут своевременно подставлять ребенку горшок, поскольку тот будет подавать родителям соответствующие сигналы. Очевидно, что такое воспитание требует много времени и бдительности, поэтому некоторые родители убирают подгузники не на весь день, а только тогда, когда есть возможность уследить за ребенком. Такая форма воспитания практикуется в основном в азиатских странах и Африке, в современном западном мире приверженцев таких методов мало
.
4. Форма невмешательства в развитие ребенка.

Этот стиль можно представить, как будто родители должны отречься от своих детей. Тем не менее, невмешательство фактически означает отключение автоматической родительской кнопки — той, которая заставляет вас читать детям лекции и нравоучения. Такие родители считают, что нужно разпрограмировать себя и наблюдать за процессом со стороны, так советует сторонник этой формы воспитания детей, профессиональный тренер Натали Такер Миллер. Слишком часто родители утопают в проблемах своих детей, утверждает Такер Миллер. Они реагируют гневом или запретами, которые обычно имеют неприятные последствия и прямо противоположный эффект. Через невмешательство, родители учатся быть объективными, учатся отказываться от предрассудков и чаще прислушиваются к своему ребенку,  Конечно, такой подход не является популярным, в виду стремления родителей максимально активно учувствовать в воспитание. А молодые люди слишком незрелые, чтобы уметь принимать правильные решения
.
5. Хрустальное воспитание

Вполне естественно, что родители волнуются за своих детей. Но некоторые родители пытаются сохранить и защитить своих детей так, как будто они хрупкие хрустальные вазы. Такие родители начинают действовать по первому чиху. Они навсегда консультируются с врачом, а могут даже контролировать своих детей в детском саду и школе с помощью видео. И когда дети становятся старше усердия родителей не проходят, они постоянно названивают им или шлют смс.Они бегают со своими детьми, чтобы протолкнуть их в лучшую школу или институт, а в последствие сами переедут поближе к учебному заведению. Положительно здесь то, что родители пытаются обеспечить безопасность своим детям, но минус, как и в случае с родителями-вертолетами, в том, что ребенок неспособен найти собственный путь в жизни. Как же они смогут учиться, если мама всегда будет смотреть на них?»
6. Форма воспитания детей, основанная на привязанности.
Сон ребенка, кормление и потребность в положительных эмоциях в данном походе к воспитанию стоит на первом месте. Широко известный педиатр Уильям Сирс говорит (это подтверждают и психологические исследования), что привязанность между детьми и родителями, это самое главное и чем раньше такие взаимоотношения начнут возникать, тем лучше.Такую форму воспитание детей также называют натуральным воспитанием. Так вот при таком воспитание должны соблюдаться восемь принципов, которые указаны на сайте посвященному данному стилю воспитания:подготавливайтесь к беременности, родам и воспитанию;кормите детей с любовью и уважением;отвечайте ребенку с учётом его чувств;используйте заботливое прикосновение как часть воспитания;обеспечивайте физически и эмоционально безопасный сон;предсказуемо и с любовью заботьтесь о ребёнке;используйте положительные методы дисциплины;старайтесь балансировать личную и семейную жизнь.Критики говорят, что этот ориентированный на ребенка подход является слишком жестким для родителей и может способствовать тому, что дети, будут избалованы и чрезмерно требовательны.
7. Дети в свободном полете
Еще несколько десятилетий назад, мамы утром спокойно отправляли своих детей на улицу и звали домой только для того чтобы накормить и вечером уложить спать. В настоящее время такое происходит все реже и реже. Мы постоянно слышим в новостях о похищениях детей. И все свободное время детей заполняем спортивными или академическими занятиями.Ленора Сканази, основатель формы воспитания детей в стиле «свобода действий» хочет все это изменить. Она и другие сторонники считают, что самостоятельная игра на улице является ключевым фактором развития детей. Они получают урок. Они узнают об окружающем их мире. Они меняют свое воображение. Скенази хочет видеть детей, самостоятельно идущих в школу, катающихся по городу на велосипедах и самостоятельно ездящих на электричках, если они живут за городом.Такой поход пугает скептиков, ведь ребенок может превратиться в беспризорника, попасть в беду или плохую компанию
.
8. Самостоятельный младенец
Приверженцы данной формы воспитания детей считают, что родители могут установить для ребенка привычный для взрослых распорядок с самого первого дня и все время придерживаться его. Модель воспитания исходит из того, что питание, физические и эмоциональные потребности ребенка, должны совпадать с потребностями всей семьи.Среди основных принципов этого метода являются:Кормление новорожденных строго через каждые 2,5-3 часа.Мать и ребенок должны спать отдельноЕсли новорожденный проснулся и расплакался ночью, не нужно сразу его брать на руки и убаюкивать, во многих случаях он успокоится сам.Сторонники этого стиля говорят, что он обеспечивает правильный распорядок и дисциплинирует ребенка. Но критики утверждают, что ограничения в кормление могут вызвать обезвоживание и проблемы с развитием
.
9. Безусловное воспитание
Большая часть традиционного воспитания основывается на введении условий: «Если вы уберете игрушки на место, вы получите конфету». «Если вы не слушайтесь, вас поставят в угол». «Если не прекратишь толкать своего брата, будешь сидеть в своей комнате один».Альфи Кон, автор книги «Безусловное Воспитание», находит в таких условиях проблемы и некоторые психологи согласны с ним.Его беспокоит: “что таким образом родители сообщают своим детям? Что они любят их только тогда, когда они ведут себя определенным образом?”«Пытаться манипулировать поведением детей с помощью привилегий, угощений, наказаний не позволяет им задумываться о том кем они хотят стать на самом деле» – говорит Кон на своем сайте. «Вместо того чтобы воспитать чувство ответственности в детях, условия развивают в них примитивную зависимость от поощрений и наказаний. Необходимо развивать ответственность, великодушие и сострадание, а условия приводят к тому, что дети просто стремятся угодить взрослым.»
10. Гипнотическое воспитание
Воспитание гипнозомПочему мой ребенок не слушается? Эту фразу произносит каждый родитель. Но, представьте себе, если бы вы могли загипнотизировать вашего ребенка, и попросить собрать свои игрушки или одеться. Гипнотизеры скажут, что это возможно.Вот некоторые советы, которые дают сторонники данной формы воспитания детей. Когда ваш ребенок не слушается, и вы находитесь на грани срыва. Остановитесь и успокойтесь, коснитесь вашего ребенка рукой, посмотрите ему в глаза и вместо того чтобы задавать вопросы («Ты будешь одеваться или нет?»), скажите «Ты сейчас начинаешь одевать носки…». Скорее всего, ребенок воспримет ваши указания, сделанные спокойным и одобряющим тоном.Приверженцы данного метода используют подобные техники не только по отношению к своим детям, но и по отношению к себе, таким образом, они учатся быть спокойными и не терять самообладания.Конечно, гипноз порождает много слухов и опасений. Но ведь пока нет строгого исследования в этой области, более того гипноз помогает многим людям справиться с болью или бросить курить.

из интернета
Прикрепления: 9415738.jpg (39.0 Kb) · 7482169.jpg (19.8 Kb) · 5389561.jpg (6.5 Kb) · 7272270.jpg (9.5 Kb) · 9226313.jpg (12.5 Kb)


Я ПОНЯЛА ДЛЯ ВСЕХ МИЛ НЕ БУДЕШЬ. ЖИЗНЬ НУЖНО ПРИНИМАТЬ ТАКОЙ КАКАЯ ОНА ЕСТЬ. ГРЯЗНОЙ И ПЫЛЬНОЙ.
У НЕКОТОРЫХ НА ЯЗЫКЕ ПЫЛЬ ТОЛСТЫМ СЛОЕМ . ТАК ПОЧЕМУ Я ДОЛЖНА ЕЮ ДЫШАТЬ? Я НЕ ОБЯЗАНА ПЫЛЬЮ ДЫШАТЬ.
У МЕНЯ АЛЛЕРГИЯ НА ПЫЛЬ ТАКУЮ


Сообщение отредактировал Людмила - Среда, 08.10.2014, 16:37
 
Форум » Открытый форум » Заметки на полях. » Стереотипы общества в воспитании детей:
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск:



Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования Бесплатный анализ сайта