Не для кого не секрет что детки болею. Но чаще и интенсивнее всего это начинается в период адаптации в саду. Да конечно есть такой фактор , что много детей, взрослых, другая среда, микробы…. Но согласитесь сейчас большинство родителей еще до сада начинают водить детей в детские развивающие клубы, у нас сплошь и рядом молы и супер маркеты, которые мы посещаем также с нашими дорогими и любимыми детьми! Гуляем до дворах, также давая общение о сверстниками… но именно когда они остаются БЕЗ НАС в детских садах, либо начинают ходить в школу, в новый коллектив, к новой учительнице- начинают болеть намного активнее! И порой даже по несовсем понятным для нас причинам… большинство родителей сразу начинают лечить детей, давать таблетки микстуры сиропы…бегать по врачам( а там есть действительно вирусы и микробы…) На самом деле в ряде случаев
необходимо обратить пристальное внимание на отношения в детском коллективе, семье, способы общения ребенка со сверстниками – детская психосоматика является причиной многих физиологических недугов. Малыш просто подсознательно запускает механизмы, приводящие к возникновению заболеваний. Более того, он хорошо усвоил, что во время болезни мама всегда рядом с ним, жалеет и ласкает, поэтому использует эту схему каждый раз, как только начинает чувствовать себя одиноким.
Психосоматические причины детских заболеваний
Часто ребенок болеет из-за недостатка внимания, гиперопеки или неблагоприятной атмосферы в семье – это основные психосоматические источники детских хворей. Основной причиной детской психосоматики являются нарушенные детско-родительские отношения (особенно в диаде мать-ребенок), а также
неправильное воспитание.
У ребенка болит горло – он либо сильно обижен, либо страдает от невозможности высказать свое мнение. Родители такого ребенка часто обрывают его инициативу, останавливая его просьбами помолчать, не вмешиваться, делают за него то, что он в состоянии сделать самостоятельно.
Если каждая простуда сопровождается кашлем, то это внутренний протест – малыш не хочет что-то делать, но боится открыто возразить. Ребенок, свободу которого постоянно ограничивают запретами, будет иметь проблемы с дыханием – воспаления легких, бронхиты, бронхиальная астма. Астма может быть проявлением и обратного поведения – родители буквально душат ребенка своей заботой, не дают и шагу ступить самостоятельно или же неумение/иногда невозможность ребёнка дышать БЕЗ МАМЫ, очень сильная привязанность, несформированность его Я.
Дети, посещающие детские сады, почти поголовно страдают от хронического насморка – это признак того, что не все ладно в коллективе. Ребенок пытается оградиться от ситуаций или людей, которые его не устраивают (воспитатели, сверстники, родственники), поэтому дома такой насморк проходит, а возобновляется только при появлении источника раздражения. Второй реакций на жизнь в коллективе становятся болезни ушей, которые также могут быть следствием ругани, скандалов и разговоров на повышенных тонах, которые слышит ребенок.
Жалобы на боли в животе должны насторожить родителей – ребенка что-то пугает.
У малыша портятся зубки – возможно, он пытается сдержать свои эмоции, гнев или сильное раздражение. Проблемы с кожей – аллергические дерматиты, ветрянка, появление сыпи и прочие отражения внутреннего состояния говорят о том, что ребенок пытается установить дистанцию между взрослыми и собой или присутствует неосознанная неприязнь к ребенку со стороны родителя. Все та же гиперопека, которая проявляется в регулярных прикосновениях, объятиях, поцелуях, приводит к тому, что малыш подсознательно ставит барьер – ему необходимо личное пространство. Также, аллергия-диатез (особенно в грудничковом возрасте) может указывать на нарушение контакта мать и ребёнок, точнее его ОТСУТСТВИЕ.
Нарушения мочеиспускания и ночные недержания появляются у детей, которые склонны контролировать себя, опасаясь негативной реакции со стороны родителей. Ночное недержание у девочки - представление её себя мальчиком ( перверсия).
Источник